13:07
Почему именно игральные карты и Червонная Королева?

Прямо в повествование вплетен стишок, его цитирует Кролик:

Дама Червей напекла кренделей
В летний погожий денек.
Валет Червей был всех умней
И семь кренделей уволок.

В оригинале, конечно, не про крендели, The Queen of Hearts, She made some, всего-навсего, tarts - но дело не в этом: стишок этот сочинил не Кэрролл.
Строки взяты из детской книжки тех времен, которая так и называлась: «The Queen of Hearts and the Damson Tarts», простая восьмистраничная книжка-игрушка, рассказывающая историю о Королеве Червей, подлеце-Валете, укравшем пирог с черносливом, словом, все персонажи представляют собой игральные карты различных мастей. 
В связи с этим, например, присутствует забавная игра слов: Королева выбирает круг гостей и посылает к ним her cards, одно и то же слово для русского понятия «карточка» и игральная «карта». Карточками в викторианской Англии было принято обмениваться при приглашении на светское мероприятие, карточки оставлялись после, на специальном столике, словом, визитки были в ходу. Это с одной стороны. C другой стороны - рядовые, «картонные» (и в прямом, и в переносном смысле) карточные персонажи служат для оттенения более маститых (и в прямом, и в переносном смысле) - Королевы, Короля, Валета, Алисы и так далее.
Это как раз тот тип героя, который так часто высмеивается литературными критиками: плоский, двухмерный, не имеющий глубины, не задевающий чувств читателя. Недаром на классических иллюстрациях Тенниела рядовые карты изображены с плоскими телами из которых торчат конечности и голова, а при появлении Королевы они характерно падают ниц, «рубашкой» вверх. По сути являя собой «одушевленное неодушевленное» - они наделены человеческими качествами. Поэтому их поведение так гротескно, поэтому кажется особенно нелепым и комичным, здесь и рождается сатира.
#лабиринтысна
фото: Александр Ласкин

Просмотров: 6 | Добавил: VasyZS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar