16+

О НАС ПИШУТ


VasyZS / 26.11.2018 /
Почему именно игральные карты и Червонная Королева?

Прямо в повествование вплетен стишок, его цитирует Кролик:

Дама Червей напекла кренделей
В летний погожий денек.
Валет Червей был вс...

X

Почему именно игральные карты и Червонная Королева?

Прямо в повествование вплетен стишок, его цитирует Кролик:

Дама Червей напекла кренделей
В летний погожий денек.
Валет Червей был всех умней
И семь кренделей уволок.

В оригинале, конечно, не про крендели, The Queen of Hearts, She made some, всего-навсего, tarts - но дело не в этом: стишок этот сочинил не Кэрролл.
Строки взяты из детской книжки тех времен, которая так и называлась: «The Queen of Hearts and the Damson Tarts», простая восьмистраничная книжка-игрушка, рассказывающая историю о Королеве Червей, подлеце-Валете, укравшем пирог с черносливом, словом, все персонажи представляют собой игральные карты различных мастей. 
В связи с этим, например, присутствует забавная игра слов: Королева выбирает круг гостей и посылает к ним her cards, одно и то же слово для русского понятия «карточка» и игральная «карта». Карточками в викторианской Англии было принято обмениваться при приглашении на светское мероприятие, карточки оставлялись после, на специальном столике, словом, визитки были в ходу. Это с одной стороны. C другой стороны - рядовые, «картонные» (и в прямом, и в переносном смысле) карточные персонажи служат для оттенения более маститых (и в прямом, и в переносном смысле) - Королевы, Короля, Валета, Алисы и так далее.
Это как раз тот тип героя, который так часто высмеивается литературными критиками: плоский, двухмерный, не имеющий глубины, не задевающий чувств читателя. Недаром на классических иллюстрациях Тенниела рядовые карты изображены с плоскими телами из которых торчат конечности и голова, а при появлении Королевы они характерно падают ниц, «рубашкой» вверх. По сути являя собой «одушевленное неодушевленное» - они наделены человеческими качествами. Поэтому их поведение так гротескно, поэтому кажется особенно нелепым и комичным, здесь и рождается сатира.
#лабиринтысна
фото: Александр Ласкин



Поделится в соц. сетях
X
nikola2278 / 23.11.2018 /
Полина Пшиндина

Глеб Матвейчук к Новому году приготовил для взрослых и детей волшебный подарок – мюзикл нового поколения «Лабиринты сна».Оригинальная ...

X

Полина Пшиндина

Глеб Матвейчук к Новому году приготовил для взрослых и детей волшебный подарок – мюзикл нового поколения «Лабиринты сна».Оригинальная фантазия по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» с участием Анастасии Спиридоновой(«Голос», «Три аккорда»), Алексея Боброва («Красавица и Чудовище», «MAMMA MIA», «Звуки музыки»), Андрея Бирина («Привидение», «Анна Каренина», «Бал вампиров»),Марии Иващенко(«Территория страсти», «Признание», «Алые паруса», телесериал «Молодёжка») и других звезд российских мюзиклов! Алиса – молодая девушка, которая видит сон, но он отнюдь не безмятежен и безоблачен, а неизведан и непредсказуем. В затейливых лабиринтах сна Алисы кроется множество приключений, тайн и загадок, в процессе постижения которых и дети, и взрослые вместе с героями найдут новых друзей и сделают много полезных жизненных открытий. Как не заблудиться в извилистых «Лабиринтах сна» и выбрать правильный маршрут? Как говорил сам Кэрролл устами одного из своих героев: «Собирай в сказке все, что найдешь полезного. Кроме равнодушия и невежества…» 



Поделится в соц. сетях
X
1 2 »

    Купить билеты
Адрес: Концертный зал «Измайлово»
+7 (499) 499-40-79